Как правило, ведение бухгалтерского учета выгодно отдавать специалистам, которые не состоят в штате фирмы. Это наиболее выгодный вариант для компании, которая в случаях возникновения спорных вопросов с проверяющими организациями, остается как бы в стороне. Естественно, это не снимает с нее ответственность, но в значительной степени делает жизнь проще.

Есть два пути, по котором осуществляется ведение бух.учета:

  • Сбор и оформление, как первичной документации, так и ее обработка и составление различных видов отчетностей,
  • Исключительно составление отчетности на основании составленных ранее документов предприятия.

Для начала работы аутсорсинговой бухгалтерской фирмы, необходимо заключить договор. Далее персонал фирмы проводит необходимый ряд предварительных работ. В целом они заключаются в определении состояния учета, наличия той или иной документации. Проверяются остатки по входящим счетам всех регистров, делаются уточнения учетной политики, подготавливается в учетной системе информационная база. Заключающим подготовительным этапом является разработка финансовой технологической системы работы.

Фирма – наниматель определяется с сотрудником, который общается с бухгалтерской фирмой в предел оговоренных договором. Обычно, в его функциональные обязанности входит  в определении порядка документооборота, работа с первичной документацией.

По окончании подготовительной работы, специалист аутсорсинговой бухгалтерской фирмы приступает к своим непосредственным обязанностям: формированию бухгалтерской и налоговой отчетности и сдача ее заказчику.