перевозки нефтепродуктов ж/д путямиНефть и ее производные получили широкое распространение в различных сферах. Указанная продукция используется повсеместно как в промышленности, так и в области транспортировок. Для перевозки горючего, растворителей и технических жидкостей применяются самые разнообразные виды транспорта и емкостей. В последние годы с целью доставки нефтепродуктов чаще всего используются железнодорожные составы. С чем связана такая тенденция?

Ж/д транспортировки имеют историю не менее 150 лет. Нефтепродукты перевозятся данными составами практически со времен появления первых железнодорожных линий. Это объясняется тем, что сферы добычи нефти и строительства железных дорог начали развиваться параллельно. Сегодня доставка рассматриваемым способом осуществляется на разные расстояния, что не зависит от времени года.

Для транспортировки нефти и нефтепродуктов железнодорожными путями применяются вагоны-цистерны. Изготавливают такие емкости из листовой стали, имеющей толщину не менее 8 мм. Металл имеет дополнительную защиту от пара, масел и прочих вредных веществ. Осуществляется доставка нефтепродуктов в цистернах, емкостью от 50 до 120 тонн. Тара является искробезопасной. Она предусматривает наличие двух отверстий, находящихся сверху и снизу. Первое применяется для заливки материалов, а вторые – для слива. Оба отверстия имеют герметичные крышки. Кроме того, в оснащение цистерн входят специальные смотровые площадки, нагревающие установки, лестницы, всевозможные измерительные приборы, мощные насосы для слива.

Особенности перевозки нефтепродуктов железнодорожными путями

Любой способ транспортировки нефти и ее производных отличается повышенной опасностью, что связано с индивидуальными характеристиками данных товаров. Для предотвращения возгораний, взрывов и прочих ситуаций был разработан целый комплекс норм и правил. Регулируются они законодательными актами. Последние предусматривают использование специальной тары, обязательное маркирование, соблюдение определенных режимов перевозки и хранения.

На емкости наносятся предупреждающие надписи об опасности грузов, а также манипуляционные обозначения, информация, касающаяся вида и класса продукции. Перед каждым применением тара тестируется на предмет наличия повреждений, деформаций, разгерметизации. Прежде чем наполнять емкости обязательно проводятся мероприятия по их очистке и высушиванию.