Итак, что необходимо помнить и понимать при открытии аптеки? Есть ряд аспектов, на которых строится весь данный бизнес. Рассмотрим каждый из них подробно:

1. Составление плана будущей деятельности. Чтобы аптека приносила прибыль, необходимо не просто захотеть открыть аптеку, но и тщательно изучить специфику данной отрасли. Все аптеки делятся условно на: аптечные киоски, аптечные пункты, аптеки, аптеки-маркеты и аптеки-сети. Кроме того, необходимо продумать предлагаемый ассортимент. То ли это будут лишь лекарственные препараты, то ли будет производиться реализация лечебной косметики, косметики для детей, здорового питания, товаров для диагностики и так далее.

Не забывайте, что продажа лекарственных препаратов строго регламентирована нормами законодательства, поэтому с самого начала стоит продумать ассортимент препаратов. Также не забудьте пригасить опытного фармацевта, который сможет оказывать консультации клиентам.

2. Если Вы желаете открыть аптеку в очень вжатые сроки, то стоит понимать, что все реально сделать даже за месяц. Самое утомительное — это получение лицензии на деятельность, без которой не обойтись. К тому же, СЭС, пожарная служба, лицензирование на Федеральном уровне и так далее также отнимает время. И тут процедура может растянуться и на полгода.

3. Залог успеха заключается в выгодном предложении для покупателей. Наибольшую прибыль приносят аптеки, расположенные в жилых домах, торговых центрах, медицинских центрах, автобусных станциях, станциях на железнодорожных вокзалах и так далее. При этом от места расположения успех зависит на 50%. От умения сотрудников Вашей аптеки угодить клиентам — на 30% и только на 10% от конкуренции. Остальное занимает ценовая политика, реклама и другие второстепенные факторы.

Что надо знать при открытии аптеки?4. Коллектив аптеки — это также один из немаловажных факторов, влияющих на успех. Все Ваши работники должны преследовать единую цель, работать в сплоченной духом команде. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы все, начиная от уборщиц и заканчивая провизорами имели достойные условия труда и достойную заработную плату. Коллектив — лицо компании, и «оно» должно быть удовлетворенным. Не стоит скупиться на премии или организацию корпоративов. Такие затраты непременно окупятся. Хорошо, если персонал обладает соответствующим опытом. А вот наличие специального образования — обязательно.

5. Широкий ассортимент предлагаемых товаров, который требует постоянного обновления. Зарубежные и отечественные образцы, аналоги препараты, косметические средства, минеральные воды, травяные чаи — это все допустимо и необходимо для успешного развития бизнеса.

6. Компьютерная техника также необходима для качественного обслуживания клиентов. Нужно позаботиться о специальных программах. Через которые будут формироваться заказы и вестись учет имеющихся товаров. Коме этого понадобятся холодильники, мебель, кондиционеры, стеллажи и другие мелочи для удобства клиентов.

7. Главный вопрос: «Сколько это стоит?». В случае аренды помещений, именно она будет занимать львиную долю затрат. Далее идет закуп оборудования и ассортимента. Договора лучше заключать на- лет, ведь окупаемость всего проекта не менее чем 2 года. Чтобы избежать убытков, необходимо ежедневная реализация на сумму от 20 -25 тысяч рублей ежедневно. Все что будет свыше — это прибыль.

Оборот успешной аптеки не может быть менее 1 миллиона рублей в месяц. Аптека и ремонт помещения обойдется примерно в 50 тысяч долларов.

К тому же, Вас ждут такие затраты:

- от 5 тысяч долларов — арендная плата;

- около 20 тысяч долларов — ремонт;

- около 12 тысяч долларов — торговое оборудование;

- около 10 тысяч долларов — холодильники;

- около 3 тысяч долларов — программное обеспечение для непрерывной деятельности;

- около 5 тысяч долларов — получение разрешений;

- около 3 тысяч долларов — вывески и реклама;

- около 3 тысяч долларов — дополнительные мелкие расходы.

Итого примерно в 53 тысяч долларов обойдется открытие своей собственной аптеки. Кроме того, за дополнительную плату можно заказать услуги по подбору персонала и консультационные услуги по ведению бизнеса.