Основные характеристики и нормы.

Дизельное топливо было названо в честь инженера из Германии, который открыл его в конце 19 века — Рудольфа Дизеля. Дизельное топливо также называют дизтопливом или соляркой.

Дизельное топливо, дизтопливо, солярка Дизельным топливом заправляют в основном водный и железнодорожный транспорт, сельскохозяйственную и военную технику, грузовые и легковые дизельные автомобили, поэтому производство дизельного топлива — это солидный сектор нефтяной промышленности.

Из определяющих характеристик дизтоплива выделяют вязкость, воспламеняемость и содержание серы.

Вязкость и плотность солярки характеризуют нормальную работу топливного насоса.

На воспламеняемость влияет цетановое число, которое в норме не может быть ниже 45%.

Сера содержится в любом дизельном топливе, потому что она есть в сырой нефти. В разных марках содержится разный объем серы от 0,2 до 0,5% от объема.

Топливо должно быть без примесей сероводорода, воды, щелочей и водорастворимых кислот.

Дизельное топливо, дизтопливо, соляркаДизтопливо бывает трёх марок, которые определяются диапазоном температур, при котором оно может быть использовано, температурой вспышки и застывания — это зимнее, летнее и арктическое дизельное топливо. Для летнего этот диапазон колеблется от 0 °С и выше, а замерзает при -10 °С; для зимнего от -20 °С и выше, замерзает при -35 °С; а для арктического от -50 °С, застывает при -55 °С. Использовать дизтопливо следует при температурах не ниже рекомендуемых, в противном случае появляется риск кристаллизации топлива и закупорке топливного насоса, что может привести к его повреждению и дорогостоящему ремонту. Использование же дизельного топлива при температурах выше, чем рекомендованные, грозит повышением задымлённости выхлопных газов и снижению мощности двигателя.

В последнее время постоянно проводятся исследования по улучшению качества дизельного топлива, а также с целью понижения его стоимости. Сегодня существует много добавок, способных изменить свойства солярки, но несмотря на все отечественные разработки, большинство присадок на внутреннем рынке используются зарубежного производства.

Нынешние эксперты сулят увеличение производства дизельного топлива в России, благодаря перспективе улучшения его характеристик и, как следствие, снижению расхода топлива и уменьшит выброс токсичных соединений.