ИСО 9001 устанавливает требования к менеджменту качества, которые применяются для внутреннего использования предприятиями для заключения контрактов или сертификации. ГОСТ направлен на достижение результативности  менеджмента при выполнении требований. ИСО 9001Настоящий стандарт является аутентичным текстом ИСО 9001, который необходим при улучшении результативности, внедрении и разработке системы менеджмента  для удовлетворения потребителей. С 2013 введен стандарт ИСО 9001-2011, который принят советом по сертификации, метрологии и стандартизации. ISO 9000 является серией международных стандартов, которые описывают требования к менеджменту качества предприятий и организаций.

Что означает ISO 9000?

Данные стандарты приняты в 190 странах как национальные. Они применимы к  предприятиям, независимо от  деятельности, форм собственности, размера. Сертификация производится по стандарту из этой серии, который содержит требования серии ISO 9001. Организация не проводит сертификацию по стандартам, а действует система подтверждения соответствия. Непосредственно сертификацией занимаются аудиторские организации, которые назначаются национальными аккредитационными обществами. Есть независимые системы. ISO 9000 стандартом качества продукта не является и не гарантирует непосредственно высокое качество. Соответствие этим требованиям свидетельствует лишь о некотором уровне надежности, добротности компании.

Что означает система менеджмента качества?

Соответствие  ISO, с точки зрения компаний, это минимальный уровень, позволяющий войти в рынок. Сам ISO 9001 в качестве сертификата соответствия является независимым внешним подтверждением требований стандартов. По мнению экспертов, процессный подход не нужно применять в в компаниях с ограниченным объемом операций. Процессный подход – заточка не на адаптивность, а на эффективность. Адаптивность является функциональным управлением изменениями. Цель этих стандартов —  стабильное функционирование системы менеджмента качества изделий предприятия-поставщика. Изначально направленность серии стандартов бала на отношения потребитель-поставщик. ИСО 9001С принятием третьей версии в 2000 стало уделяться больше внимания способностям компании удовлетворять требованиям заинтересованных сторон: поставщиков, потребителей, общества, сотрудников, собственников. ISO 9004 акцентирован на достижение успеха.