Что такое предприятие, фирма, компания? конечно на этот вопрос можно легко ответить, посмотрев в энциклопедию, обучающую книгу или туже самую википедию, но это только обозначение, на самом деле все выше сказанное это  ресурсы, время и люди, а точнее обученный персонал. Как обучить персоналВ результате получается из ресурсов, что-то делает персонал, на это тратится время и в результате получается окончательный продукт, который как раз фирма и предоставляет покупателям. Конечно, этот ответ не раскрывает полностью ответа, но при этом он вам пожжете понять, что персонал, а как мы говорили раньше это обученные люди выполнять свою работу, один из трех китов, на которых стоит все производство.

А потому как вы понимаете, что персонал, который обучен выполнять свою работу максимально эффективно, будет помогать заработать предприятию больше денег, чем не обученный персонал. Конечно, существует вероятность, что необученный персонал будет вредить общей работе, но не будем отвлекаться, так как это работа менеджера по персоналу. А мы сегодня хотим поговорить, про то стоит ли обучать персонал и как его обучать.

Как вы уже поняли из выше сказанного, обучать персонал надо, но некоторые руководители смотрят на это по разному, одни считают, что человек, попадая на предприятие, обучается всему у опытных товарищей. Другие организаторы хотят видеть персонал готовым к любым вещам, а значит, люди проходят начальное обучение. В первом случае вы получаете персонал, который умеет решать только существующие проблемы и не может за рамки, которые были созданы более опытными товарищами, во втором варианте, вы получаете инициативного, но немного неумелого работника. Если ваше предприятие не закупает новых технологий, и вы работаете «как предки», то вам подойдет первый вариант, но если вы планируете выполнять какие-то инновационные работы, то вам необходимо будет второй вариант. Хотя на мнение многих специалистов вариант, который объединяет в себе два первых и есть самый лучший вариант, но тут необходимо правильно их дозировать.

Как обучить персоналНо стоит помнить, что путь постоянства это путь к регрессии, а потому если вы не хотите, чтобы ваш персонал постепенно «тупел и костинел», вам необходимо периодически отправлять его на учебу на различные курсы или выставки. Такой вариант сможет оптимально развивать ваших работников, при этом их предыдущие знания не буду забывать, а будут что-то типа «кирпичиков, как основа» для последующих знаний.