Удобство и комфорт магазина значительно определяют его будущую популярность среди покупателей. При создании магазинов любого типа необходимо следить, чтобы в конечном результате торговое помещение было светлым, комфортным и функциональным. Грамотная и аккуратная выкладка товара, продуманное зонирование торгового зала и эстетичный вид выбранного оборудования должны максимально положительно восприниматься покупателем и вызывать желание вернуться снова именно в этот магазин за покупками.

При создании дизайна различных типов магазинов предполагается особое индивидуальное проектирование торгового интерьера и применение различных по типу декоративных элементов и торгового оборудования.

Первостепенную роль играет зонирование самой торговой площади. Известно, что до 90% людей при входе в магазин выбирают правую сторону и следую вдоль правой стены торгового ряда, а 60% продаж осуществляется именно на входе. Так что все новинки, акционные товары и товары, которые предполагается продать в первую очередь лучше расположить справа и в начальной зоне торговой площади. А дешевые товары и те, которые отличаются стабильным спросом предпочтительней выкладывать в глубине. Правильное грамотное зонирование может гарантировать владельцу магазина то, что посетитель не только осмотрит имеющийся товар, но и совершит здесь покупку.

Конечно, весьма немаловажное значение имеет и имеющаяся под магазин площадь. Маленькие помещения с низкими потолками затрудняют эффективное зонирование и хорошее освещение. В просторных же залах нет необходимости экономить каждый квадратный метр площади и можно уделить внимание эксклюзивности и красивому оформлению интерьера, что всегда положительно воспринимается покупателем.