indexОдним из востребованных направлений бизнеса на протяжении многих лет остаются парикмахерские услуги, которыми пользуются все, независимо от возраста и пола. Преимущества этого вида деятельности состоят в отсутствии резких колебаний спроса и невысоких размерах стартового капитала.

Для быстрого вхождения на рынок услуг при наличии достаточных свободных средств можно воспользоваться помощью консалтинговых фирм, предоставляющих консультации, просчитывающих бизнес-проекты и оформляющих всю разрешительную документацию.

Если вы решили открыть собственное дело самостоятельно, то уделите внимание основным пунктам предлагаемого бизнес- плана.

Чем больше информации – тем лучше

Ознакомьтесь с опытом ваших коллег и потенциальных конкурентов, посещая отраслевые выставки, интересуйтесь специальными интернет-ресурсами, тематическими журналами и книгами. Заходите в парикмахерские, берите на заметку практические приемы и нюансы их деятельности, которые могут стать подспорьем в вашей работе.
Обязательно изучите законодательную базу, на основании которой работают парикмахерские салоны: условия заключения договоров, права и обязанности по отношению к клиентам, варианты оформления предприятия. Познавайте основы эффективного менеджмента, интересуйтесь предложениями на рынке парикмахерского инструмента.

Как выбрать формат деятельности

Не стоит путать заведение для стрижки и маникюра с салоном красоты – это более разветвленная форма оказания услуг с множеством дополнительного оборудования (солярий, душ, бассейн), которое требует соблюдения специальных условий при установке и эксплуатации — для малого бизнеса это сложно и дорого. Кстати, парикмахерские услуги, в отличие от массажных, не лицензируются.

Где лучше расположить парикмахерскую

Оптимальным вариантом для парикмахерской является помещение, находящееся в спальном районе многоэтажной застройки или вблизи учебных заведений, предприятий. Лучше всего снять квартиру, переведенную в разряд нежилого фонда – иначе заниматься переводом придется вам. Обратите внимание на наличие достаточной вентиляции, коммунальных и электрических сетей, соответствие помещения требованиям СЭС и пожарного надзора.
Размеры квартиры зависят от предполагаемого количества рабочих мест (для небольшой парикмахерской — не больше пяти): норма на одно рабочее место составляет около шести квадратных метров. Кроме зала, требуется предусмотреть комнату или зону ожидания, бытовое помещение, санузел.

Чтобы правильно скомпоновать зоны, следует их рассчитать и нанести на чертеж (технологический проект). На основании этого документа проектируются электропроводка, подача воды, канализация и вентиляция.
Нелишним будет участие дизайнера в разработке интерьера салона, чтобы он создавал у клиента позитивное настроение, соответствуя определенным эстетическим стандартам.

Для проведения ремонта выберите достойного подрядчика, составьте письменный договор и согласуйте сметную документацию, сроки работ.

Особое внимание — подбору персонала

Мастер-парикмахер должен быть не только профессионалом своего дела, но и вежливым, добросовестным, 1a45509947e7244c239663f41f9819b4аккуратным (особенно его прическа). Очень часто имидж парикмахерской зависит от личных качеств сотрудников, у которых складывается постоянная клиентура. Поиск персонала стоит вести в специальных учебных заведениях, через кадровые агентства, с помощью интернета.

В процессе работы желательно еженедельно проводить собрания коллектива, чтобы быть в курсе его проблем, настраивать на творческую работу. Для оперативного управления предприятием, приема оплаты, записи и распределения клиентов иногда нанимают администратора.

Система оплаты труда мастеров, график работы

Для стимулирования производительности предлагается, чтобы одна часть зарплаты начислялась по отработанному времени, а вторая зависела от выручки. Обычно постоянная доля устанавливается в небольших размерах, а процент от выручки более существенный.

Чтобы не было штрафов за нарушение налогового законодательства, стоит оформлять сотрудников легально. Не забудьте проверить у них наличие санитарных книжек.

Клиентам будет удобно посещать парикмахерскую, если ее рабочий день продолжается ориентировочно с 9 до 21 часа. Благодаря такому графику вы расширите число посетителей. Хорошо, если обеда и выходных в салоне не будет. Для мастеров устанавливается плавающий режим работы в две смены, чтобы не снижалась продуктивность труда.

На мужскую стрижку по нормативам требуется 0,6 часа, женская стрижка с укладкой продолжается от 0,6 до 1,5 часа. Исходя из этого рассчитывают загрузку теоретическую мастеров, а фактическая составляет около 40% от нее.

Закупка оборудования

Подбирая оборудование и мебель, сопоставляйте их цену и качество, но не экономьте на комфорте клиентов – кресла должны быть удобными, раковина — достаточного размера, фены и машинки для стрижки – безопасными.
Обратите внимание на предложения компаний оснастить парикмахерскую под ключ – возможно, это оптимальный вариант.

Финансовая часть

Для расчета первоначального капитала суммируют расходы на оформление бизнеса, проектно-строительные работы, приобретение оборудования. Текущие расходы складываются из арендной платы, фонда оплаты труда, коммунальных платежей, затрат на расходные материалы, рекламу.

Доходную часть определяют путем умножения средней цены стрижки на фактическую загрузку одного мастера и число мастеров. Ваша ценовая политика зависит от качества услуг, растущей популярности, места расположения заведения. Учтите: если цена не слишком завышена, количество клиентов увеличивается.

Обычно вложенные в парикмахерский бизнес деньги окупаются в течение двух – трех лет. В этом случае проект считается удачным.