отслеживание

Многие уже перестали пользоваться обычной почтой, предпочитая деловую переписку вести в электронном виде. Однако почта была и не уйдёт с авансцены, поскольку теперь её основная роль свелась к приёму и обработке почтовых отправлений, доставке журналов и газет и корреспонденции адресатам. Зачастую посылки, которые должна доставить почта, приходят к нам из-за рубежа. Как же отследить движение таких посылок из-за границы? Тем более что непосредственных инструментов для этого у нас нет. Вернее — ранее не было.

Для того, чтобы была возможность организовать отслеживание перемещений вашей посылки, а также вообще всех международных почтовых отправлений или МПО, некоторое время назад была разработана и внедрена система мониторинга почтовых отправлений. Её основной инструмент — уникальный номер почтового отслеживания — «tracking number». Он включает в себя как буквенные, так и цифровые значения и для простоты ввода в систему его дополняет линейный штрих-код. Это ускоряет ввод данных в систему на каждом этапе и позволяет в каждом логистическом терминале организовать непосредственную обработку данных с вводом информации в базу данных полученных и отправленных почтовых отправлений.

Механизм работы системы прост: когда прибывает на такой терминал почтовое отправление, то сотрудник считывает информацию о нём специальным сканером. Далее код попадает на сервер обработки международной почтовой системы, где и организован сам мониторинг. Далее сам пользователь, вводя номер почтового отправления, легко может получить информацию о том, где ранее была его посылка и где в настоящее время она размещена. Многие сайты — трекеры помогают отследить отправление и дать пользователю возможность выяснить, когда, ориентировочно можно будет обратиться на почту или почтомат.

Зачастую посылка идёт от продавца или интернет-магазина за рубежом и тогда пользователю сам продавец сообщает номер МПО. Если посылка идёт через крупные логистические центры, то информация о её реальном местонахождении может опаздывать на три — пять дней. Обычно такие временные задержки вызваны обилием получаемой и отправляемой корреспонденции и ограниченным штатом сотрудников. Но, если посылка отслеживается — всё в порядке.