День добрый читатели нашего сайта. Сегодня хотелось бы поговорить про стратегию развития бизнеса, а именно стоит ли развивать одну линию бизнеса или нужно подключать смежные, схожие направления работы.

Многие могут сказать, что нужно уделить внимание только одной сфере и там развиваться, но хочется этому возразить и сейчас поcтараюсь аргументировать свою позицию.

Тут ситуацию нужно рассматривать с точки зрения покупателя. Он когда будет обращаться к Вам, то очень удобно будет получить полный спектр услуг в одном месте, а не обращаться к десятку различных фирм. Как пример человек собрался купить ворота и 100%, что нужно будет разработать дизайн таких ворот, потом установить их, технически обслуживать и т.д. Если вы все это предоставите потенциальному покупателю, то будь-те уверены, что клиент обязательно закажет у Вас.

Ярким примером услуг которые предоставляются не только в одной сфера, а совмещает в себе еще и смежные — это бизнес на праздниках. Рассмотрим доставку цветов.

Доставка цветов — услуга которую заказывают чаще всего на праздники или какие-то знаменательные даты. Если проанализировать сайты фирм по доставке цветов, то можно найти много и других услуг — доставка подарков, фруктовые корзины, открытки, мягкие игрушки. Некоторые предлагают даже организацию различных мероприятий — вечеринки, романтические вечера, дни рождения и т.д.

Также в предприятиям которые предлагают свои услуги комплексно можно отнести сферу интернет маркетинга. Как правило разрабатывая сайт компания предлагает еще и продвижение вашего ресурса, поддержку, разработку фирменного стиля и различный вид веб дизайна. Это очень удобно. Обратился в одну компанию и они четко зная ваши желания начинают разработку вашего проекта.

Можно сделать такой вывод — если вы хотите добиться успеха, то постарайтесь объединить максимальное количество смежных сфер деятельности и предоставлять качественно услуги.