Человек, ставший на путь создания собственного дела, в любом случае столкнется с потребностью в составлении бизнес-плана. Каждый бизнесмен знает, как важен грамотно составленный бизнес-план, ведь он будет  визитной карточкой, когда вы будете оформлять кредит в банке или обратитесь к инвесторам. Сегодня мы поговорим о составлении бизнес плана для бизнеса которые будет базироваться на грузовых перевозках

Бизнес-план — это экономическую программу, которая описывает всю стратегию развития фирмы, предприятия, начиная с производства товара и заканчивая оптимизацией рынков сбыта.

Контейнерные перевозки по России — это довольно перспективный бизнес, по этому мы решили выбрать именно его для примера.

Составные части бизнес-плана.

Когда будете составлять бизнес-план, обязательно руководствуйтесь принципами, которые предъявляет Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства, и UNIDO — международной организацией, разрабатывающей стратегии развития экономики для стран с переходной экономикой. В соответствии с этими требованиями, ваш бизнес-план должен включать следующие разделы:

1. Резюме (обзорный раздел). Является самой главной составляющей бизнес-плана. Должен быть отдельным документом. Резюме содержит в себе полное и грамотное описание проекта по сути. Любой инвестор обязательно будет читать резюме, поскольку его будут интересовать вопросы: каков размер кредита, сроки погашения, гарантии. В принципе, все последующие пункты плана — подробно разъясняют и доказывают факты, представленные в резюме. Если вас интересуют иностранные инвесторы,  составьте экземпляр резюме на английском.

Для каждого вида бизнеса (перевозки в том числе) резюме должно содержать отличительные и характерные только этой сфере данные. Учитывайте это.

2. Описание предприятия. Здесь необходимо дать характеристику предприятия. Цели и задачи бизнес-проекта, финансовые и экономические характеристики деятельности, кадры и система управления, какое место занимает в данной отрасли экономики ваше предприятие. Какие планируются ноу-хау, реклама, связи с партнерами, география проекта. Также указывается роль каждого из соучредителей в создании и управлении предприятием. Обязательно укажите пути развития. В каких регионах планируете работать (это будут региональные перевозки или по всей России)

3. Описание услуги. Бизнес-план подробно описывает  услугу, производимую предприятием, фирмой. Укажите какие именно перевозки собираетесь осуществлять — мелкие, крупные, грузовые и т.д. Какие особенности этих перевозок. Вообщем максимально объемным должно быть описание.

Для наглядности приложите экземпляр вашего товара (или фото, чертежи).

4. Анализ рынка. Приводится описание маркетинговых исследований, относящихся к рынку сбыта продукции предприятия. Когда составляете бизнес-план, опирайтесь на необходимость убедить инвестора, что именно ваша продукция отличается от конкурентной свойствами, которые гарантируют стабильный рынок сбыта. Опишите стратегию привлечения клиентов (рекламные акции, акции раздачи образцов продукции), ценовую политику (с учетом динамики цен за последние 5 лет) и, соответственно, предполагаемый объем сбыта. Обязательно рассмотрите конкурентов, плюсы и минусы их продукции, какой сегмент они занимают на рынке и что могут предпринять при выходе на рынок вашего предприятия.

5. Производственный план. Подробнейшим образом идет описание пути, по которому предприятие планирует предоставлять услуги перевозки. Учитываются все производственные затраты и происходит наложение графика производства на календарный план. Затраты будут включать расходы непосредственно на производство (закупка сырья, аренда помещения, покупка оборудования, коммунальные расходы и т.п.) и расходы на содержание персонала. Оценивается доступность всего этого:   возможности своевременных поставок, наличие производственного оборудования для запуска и последующей работы предприятия, подготовлен ли необходимый персонал, обеспечены ли персоналу соответственные условия труда и уровень заработной платы.

6. Финансовый план. Приводятся основные финансовые данные: расходы в подготовительный и основной периоды, рассчитываются финансовые поступления от бизнес-проекта, налоговые платежи, финансовые прогнозы. Если говорить другими словами, то основой финансового плана является отчетность по доходам и расходам, поэтапное движение денежных средств и баланс предприятия в конкретный момент времени. Инвесторов в этом разделе будет интересовать следующая информация: время окупаемости, индексы доходности, вопросы об ответственности каждого из заемщиков, график выплат, чем гарантируется своевременность этих выплат.

7. Анализ чувствительности проекта. В разделе показано, насколько проект устойчив к внешним экономическим колебаниям: инфляции, задержки выплат потребителей, и внутренним: колебания цены готовой продукции, объема сбыта. Определяется уровень безубыточности, на котором ваше предприятие будет работать «в ноль».

9. Экологическая информация и документация. Указываются экологические аспекты проекта и комплект документов (с указанием сроков их оформления), которые разрешают производство.

10. Приложения. Назначение раздела — разгрузка основных пунктов бизнес-плана от расчетов, графиков, таблиц, нормативных документов и т.д.