imagesСовсем недавно прокат автомобилей казался гражданам СНГ экзотикой, хотя на Западе этот вид услуг уже давно признан доходным и востребованным. Ниже вы ознакомитесь с основными этапами построения успешного бизнеса по прокату авто.

Составление бизнес- плана

Идея реализуется последовательно путем максимального учета всех условий и подробного рассмотрения вариантов всех шагов в направлении ее выполнения.

Имеется несколько видов организации автопроката:

  • франчайзинг – оформить договор с западной прокатной фирмой, став ее полномочным представителем в каком-либо городе;
  • открыть фирму при крупном дилерском центре;
  • создать независимое агентство.

В последнем случае требуется тщательное изучение рынка и его резервов. Надо просчитать наличие клиентуры (это зависит от конкуренции), спрос на услугу. По оценкам экспертов, этот показатель растет, при этом увеличивается процент отечественных арендаторов, хотя зарубежные туристы, бизнесмены также заинтересованы в аренде автомобилей. В крымских, карпатских туристических городах рынок требует создания прокатных агентств для проведения экскурсионных поездок, часто бывает необходимо авто с водителем.

Изучение рынка стоит проводить в нескольких направлениях. Для определения качественного и количественного состава автопарка учитывают специфику спроса гостей страны и местных граждан. Первые обычно сопоставляют качество и цену услуги, предпочитая компактные модели автомобилей, а вторые чаще арендуют представительский класс.

Кроме того, учтите сезонные колебания спроса: летом возрастает доля арендуемых свадебных авто, туристических микроавтобусов. Осенне-зимний период отмечается активизацией экономической активности и, соответственно, растет число заказов на автомобили представительского класса. Перед новым годом возрастает доля аренды транспорта для гастрольных артистических трупп. Так что ваш предполагаемый автопарк должен включать различные марки авто, с учетом потребительского рынка.

Как правильно рассчитать количество автомобилей? Все зависит от первоначального капитала. При небольших indexвозможностях начинают со сдачи в аренду одной купленной машины, постепенно расширяя бизнес. Закупка большого количества автомобилей сразу требует крупных вложений в рекламу – это скорее вариант для франчайзингового договора.

Приобретение машин, бывших в употреблении, не всегда оправдано, арендную плату придется снижать, а подержанные авто требуют постоянных ремонтов и не гарантируют безопасности клиентов.
Можно выйти из положения следующим образом: создать автопарк из нескольких десятков новых автомашин, сдав их в краткосрочную аренду частным лицам и компаниям. Кроме того, предложить длительную аренду организациям, не желающим создавать собственный автопарк.

Просчитав первоначальные затраты, определитесь с источниками финансирования – личными и привлеченными.

Регистрация

Процедура продумывается еще на этапе планирования, от этого зависит размер налогов, которые придется уплачивать государству. Решите, в качестве кого вы будете выступать на рынке – частного предпринимателя либо юридического лица, какие будут виды оплаты (наличные или безналичные). Следует предусмотреть, какая система налогообложения будет удобней для вас.

После получения регистрационного свидетельства не забудьте оформить свои отношения с социальными фондами. Далее следует открытие расчетного счета и уведомление об этом налоговой инспекции.

Финансирование

Средства для открытия автопрокатного дела имеют разное происхождение:

  • собственные сбережения – не требуют отчета о расходовании;
  • партнерские средства – вносятся вашими предполагаемыми партнерами по бизнесу;
  • средства инвесторов вносятся на определенных условиях, оговоренных в специальном соглашении;
  • заемные средства – берутся в кредит у банковских учреждений, инвестиционных фондов;
  • целевые средства – финансирование государством специальных программ по поддержке малого бизнеса, ваучеры от центров занятости.

Предполагаемые расходы

В ваших расходах большую часть составят затраты на обслуживание автопарка. Собственные сервисные центры доступны лишь для крупного бизнеса. Если закуплены иномарки, то они находятся на гарантийном обслуживании у дилеров либо в фирменных центрах.

Хранить машины можно на парковках – ведь они предназначены не для того, чтобы длительно простаивать в гаражах. Следует предусмотреть места для тестирования, мойки, выполнения мелкого ремонта.

Место базирования формы

Для автопрокатного бизнеса важную роль играет удачный выбор месторасположения – в центре города, в районе вокзалов, аэропорта, поблизости от торговых центров. В таких местах вы найдете больше потенциальных клиентов, а им будет легче найти вас.

Как долго можно эксплуатировать машину

С точки зрения рентабельности выгоднее использовать новые автомобили, состоящие на гарантийном обслуживании, которые по окончании этого срока (до трех лет) продают, заменяя их новыми. В чем тут смысл? После нескольких лет эксплуатации разными людьми ухудшается состояние машины и качество услуги, на которую придется снижать цену.

Обязательное страхование машин

Для страховки на условиях (угон + ущерб) и гражданской ответственности обращайтесь к солидным, крупным страховщикам, не стоит на этом экономить. Хотя процедура выплат по страховым случаям у нас еще не совершенна, но проблем у вас и у клиента будет гораздо меньше. Заказчик готов уплатить нескольку большую сумму за аренду, если будет уверен, что его не коснутся материальные затраты при аварии.

Идти навстречу клиентам

Стоимость аренды включает цену автомобиля, страховки, налоговых сборов, затраты на обслуживание, зарплату работников. Это достаточно дорогая услуга, поэтому не следует ее цену искусственно завышать.
Завоевывайте потребителей качественным обслуживанием, предоставлением дополнительных услуг, создайте сайт для знакомства с компанией и оформления заказов, требовательно подходите к подбору персонала – и успех обязательно придет к вам!