Куда движется современный бизнес сегодня и что его ждёт в ближайшем будущем?  Эти и многие другие вопросы посещают голову каждого из нас.

Производители продукции в скором времени будут совершенно бесплатно предлагать свой товар потенциальному покупателю. Сложно поверить? Возможно, но доверительный маркетинг становится всё больше и больше популярным в наше время. Суть тут заключается в привлечении внимания клиентов. Крис Андерсон – главный редактор Wired не так давно опубликовал свою книгу «Free: The Future of a Radical Price», в которой он рассказывает читателю в подробностях жизнь и все действия руководителя и основателя небезызвестной компании Gillette. В тот момент, когда основателю компании исполнилось 40 лет, он жил за счёт своих родителей продавал крышечки из-под бутылок.

Виновником таких событий он считал свою неконкурентоспособность на бизнес рынке. Но однажды, босс Кинга Жилета предложил ему придумать такой товар, который люди бы покупали, использовали, выбрасывали и покупали вновь.

Тогда сорокалетний Жилетт придумал лезвия для бритвенных станков, изготовленные из узкой и тонкой полосы металла, поскольку такие лезвия заточить будет сложно и покупателю ничего не останется, как выбросить старое лезвие и купить новое. Не смотря на гениальность идеи, успеха Кинг достиг не сразу. Прежде чем стать тем, кем он стал, им были испробованы масса тактик и маркетинговых уловок.

В конце концов, Кинг решил раздавать свой продукт вкладчикам различных банков и солдатам, причём бесплатно. Все желающие получали эти лезвия как подарок к жвачке или чашке кофе.

В итоге, таким искусственным способом был создан спрос на лезвия, без которых станок совершенно бесполезен. Причём любопытным остаётся факт того, что подобный маркетинговый ход начал приобретать актуальность и в других сферах деятельности.

В книге «Free: The Future of a Radical Price» можно найти очень много хороших советов, открывающих глаза на простые истины. Сделав свой товар бесплатным, тот в мгновение ока распространится по миру как вирус и спрос на него будет просто колоссальным. Но при этом не стоит думать, что за подаренный продукт производитель не получит своих денег. В итоге этот продукт оплатит кто-нибудь другой.

Одни из немаловажных факторов является экономический кризис и его влияние на распределение свободных ресурсов. Популярные бизнес специалисты предложили следующий разворот событий в ближайшем будущем, которое ожидает предпринимателей:

  1. Современная система управления на данный момент несостоятельна, как утверждают эксперты в области бизнеса. Этот факт напрямую влияет на кризис в экономике. Глобализация – вот путь решения проблемы, благодаря которому исчерпаются проблемы с ресурсами, управленческие проблемы и так далее.
  2. В ближайшем будущем будет больше появляться империй, в которых будет находиться лишь один единственный человек. В наше время такой подход во всю практикуется и набирает оборотов. Особенно это заметно в бизнесе, связанном с сетью интернет.
  3. Будут созданы бизнес-колонии, в которых определенное количество людей долгое время будут сожительствовать вместе, работая над каким-то конкретным проектом.
  4. Бизнес-парки – особый вид коммерческой недвижимости, который, как утверждают специалисты, будет актуальным в самом ближайшем будущем. Такие бизнес парки будут включать в себя коммерческие административные здания. Жилых и прочих построек тут не будет. На сегодняшний день на территории Российской Федерации такая недвижимость не пользуется особой популярностью, но оглядываясь на опыт всей Европы, можно смело заявить, что такая ситуация здесь продлится не долго.