Несмотря на высокую степень конкуренции, реализация идеи собственного предприятия общественного питания является заманчивой для многих начинающих бизнесменов. Как правило, многие стремятся сразу начать с открытия собственного ресторанного бизнеса, однако даже огромный денежный капитал не сможет защитить вас от не рентабельности вашего предприятия, если у вас не достаточно необходимого опыта и знаний.

Неплохо для начала попробовать свои силы, открыв небольшую кофейню. Непосредственным ее функциональным предназначением является приготовление и реализация ароматного кофе. В качестве дополнения к напитку предлагается ассортимент десертов. Помимо этого можно предусмотреть проведение небольших семейных и корпоративных торжеств, ланчи, детские праздники.

Прежде чем приступать к реализации идеи необходимо составить бизнес план предприятия, который позволит проанализировать насколько прибыльным окажется ваш бизнес, и как быстро вы сможете окупить свои расходы.
Чем тщательнее вы продумаете расходные статьи бизнес-плана, тем реалистичнее будет картина функционирования вашего предприятия.

Прежде всего необходимо определиться где именно будет расположена кофейня, для того чтобы ее посещаемость была выше среднего уровня. Далее проводится анализ целевой аудитории, ведь именно она, вернее ее платежеспособность станет залогом процветания вашего предприятия. Из этого показателя отталкиваются и в определении уровня классности будущего предприятия.

Возводить новое здание или арендовать имеющееся помещение зависит от вашего финансового положения. Не меньшее значение в расходной части плана занимает проведение ремонта в нем, закупка оборудования, мягкого и твердого инвентаря, кухонных принадлежностей, посуды, закупка сырья, оплата заработной платы сотрудников. Естественно необходимо помнить о соблюдении санитарного режима, грамотно организовать вывоз тбо , соблюсти предписания таких органов контроля как пожарная охрана, техника безопасности, СЭС.

Со временем, наладив работу небольшого предприятия, можно рассматривать перспективы расширения его объемов, открытие филиалов, дочерних предприятий, прочее.