Основными мотивирующими факторами предприятий, осуществляющих розничную или оптовую торговлю, являются стремление к глобальному снижению издержек производства и динамика роста эффективности и целесообразности фирмы.

Путей достижения целей несколько. Можно с размахом обеспечить полное компьютерное оборудование всех отделов, начиная с бухгалтерии и заканчивая складскими помещениями. Проводная связь компьютеров и терминалов, установка специализированного программного обеспечения – все это предельно целесообразно и эффективно, но имеет небольшой недостаток, это достаточно дорогое удовольствие.

А можно просто использовать устройства мобильного типа, которые настраиваются определенной программой на совместную работу со всеми терминалами и базовыми компьютерами, и позволяют предельно эффективно осуществлять мобильную торговлю.

Такой подход к решению проблемы дают возможность оперативно получать информацию о заказе, находясь в любом отделении офиса или на выездной торговле. Это мощный инструмент, который дает возможность осуществлять удаленное управление офисами в регионах в режиме реального времени.

Возможность представить полный ассортиментный ряд выпускаемой продукции, на месте провести расчет скидок и наценок, позволяет заинтересовать потенциального клиента. Оперативность и эффективность работы торгового представителя позволяет значительно увеличить рост продаж.

Посредством мобильной торговли решаются вопросы технического порядка, связанные с возможной продажей ниже номинальной стоимости товара, точность расчетов, поверка банковской истории клиента, который приобретает товар в кредит. Кроме этого это жесткая дисциплина сотрудников, поскольку идет точный учет рабочего времени, количество проданного товара и прочие тонкости.