Сотрудник, только что устроившийся в организацию, испытывает ряд трудностей, как правило, не связанных с его профессиональной компетентностью. Личностные особенности других членов коллектива, традиции, принятые в том или ином учреждении, особенности выполнения должностных обязанностей, стиль общения и даже внешний вид – все становится стрессовым фактором. При этом новому сотруднику необходимо вникнуть тонкости нового рабочего процесса и проявить завидное рвение и знания. Если вы не хотите, чтобы ваше предприятие страдало от такой неприятной болезни, как текучка кадров, следует уделить особое внимание процессу адаптации, ведь временный персонал очень важен.

Работа по введению нового сотрудника в деятельность имеет несколько ступеней.

1 ступень. Анализ общего профессионального уровня сотрудника. На этом этапе вы определитесь со «слабыми» сторонами в работе новичка и вообще определитесь, стоит ли тратить время на работу с ним. На этой ступени стоит проанализировать не только компетентность сотрудника, но и его коммуникативные способности. Не станут ли они причиной конфликта с коллективом или клиентами. На этом этапе руководитель проводит с сотрудником вводный инструктаж.

2 ступень. Практическое внедрение имеющихся навыков. В это время основная нагрузка ложится на плечи непосредственного руководителя, который знакомит нового сотрудника с тонкостями рабочего процесса, проводит инструктаж на рабочем месте и дополнительные консультации. Неплохие результаты в этом случае дает такая форма работы, как привлечение опытного сотрудника. Это позволит укрепить внутренние связи и придаст работе практический характер. Однако нужно помнить, что для опытного сотрудника эта деятельность должна быть выгодна в материальном или карьерном плане.