День добрый, читатели нашего сайта о бизнесе и для молодых бизнесменов. Сегодня мы с Вами поговорим о регистрации предприятия. Ведь именно с этого начинается работа любого бизнесмена. Конечно, вы можете доверить данную работу специальных агентствам, но я б советовал все сделать самому. Итак, с чего ж начать?Стоит отметить, что я буду рассказывать на личном примере, так как недавно сам занимался вопросом первичной регистрации предприятий. Советы будут для граждан Украины (я с Киева).

ШАГ 1. Оплата государственной услуги.

На сайте Государственной регистрационной службы Украины найдите соответствующий вашему месту регистрации (по паспорту) районный Отдел государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

Можно попробовать поискать платежные реквизиты вашего Отдела в интернете, но советую лучше подъехать туда лично и переписать со стенда на месте нужны реквизиты для оплаты услуги за государственную регистрации ФЛП (поскольку эти данные время от времени меняются).

Далее, в любом отделении Сбербанка или другого банка платите 34,00 гривны «За государственную регистрацию ФЛП».

Получаете квитанция. Сделает с него копию для себя, поскольку оригинал потом заберет госрегистратора.

ШАГ 2. Государственный регистратор.

Подаете госрегистратору следующие документы:

1) Форма № 10 — регистрационная карточка на проведение государственной регистрации ФЛП, которую вы заранее заполняете, указывая соответствующие КВЭДы по вашей деятельности, которыми вы планируете заниматься, но не более 6 (первым нужно указать основное направление деятельности);

2) копия вашего идентификационного кода;

3) квитанция об уплате 34,00 гривен;

4) паспорт гражданина Украины (оригинал).

Пока здесь все. На руки вам ничего сразу не выдают (только паспорт возвращают). Через неделю придете снова к этому же регистратора получить выписку (это сейчас бессрочный документ вместо прежнего Свидетельства).

ШАГ 3. Налоговая.

В налоговой инспекции вашего района узнаете кто ваш инспектор (обычно это зависит от вашего адреса — улицы и номера дома).

Подаете инспектору следующие документы:

1) копия паспорта гражданина Украины;

2) копия вашего идентификационного кода;

3) копия выписки о регистрации ФЛП;

4) заполненное заявление о применении упрощенной системы, если вы решили быть единоналожником;

5) Книгу учета доходов подписанное, прошитую, пронумерованную (каждая страница) и заявление в произвольной форме на имя начальника данной налоговой с просьбой зарегистрировать данное Книгу;

6) 2 картонных скоросшиватели и 2 конверта с марками по Украине (не знаю нужно это подавать вашем инспектору, но в моем районе это требуют. В некоторых еще нужно сдавать 2 файлы). Лучше запастись заранее всем возможным, чтобы потом не пришлось бегать по району в поисках почты или канцтоваров :) )

Советую также иметь с собой обязательно — чистые листы бумаги А4 (скорее всего понадобятся что-то писать-переписывать, клей (я была, например, вынуждена самостоятельно наклеивать на шнуровке Книги листочек бумаги), степлер (что-то скрепить), файлы (что-то вложить ). Будьте готовы к тому, что вам никто ничего не даст и не займет!

Пока здесь все. На руки вам опять же сразу ничего не выдают. Говорят прийти через 10 дней забрать Свидетельство плательщика единого налога и вашу Книгу.

ШАГ 4. Пенсионный Фонд.

В районном отделении Пенсионного Фонда идете в комнату, в которой регистрируют вновь юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

Подаете специалисту следующие документы:

1) копия ВЫПИСКИ о регистрации ФЛП;

2) копия Свидетельства плательщика единого налога;

3) 2 картонных скоросшиватели.

Сразу же на руки получаете Уведомление о взятии на учет плательщика единого взноса.

ШАГ 5 и ШАГ 6 — по вашему желанию — открытие счета в банке и изготовление собственной печати. Но это совсем необязательно.

ВСЕ! Я вас поздравляю, вы это выдержали :)

Аннотация: вами затрачено:

времени: 7 + 10 = 17 дней

денег: 34,00 + 8,00 (Книга) + 4,00 (4 скоросшиватели) + 5,00 (2 конверта) + 0,72 (2 файла) = 51,72 грн.

Итак, вам решать, что для вас лучше — самому все сделать, или обратиться к фирмам, чтобы сделали все за вас.