390452_300Сам по себе товар может иметь выгодные отличия от конкурентов, а может и не иметь. Но в любом случае цель продукта – быть проданным. И знать психологические «ключики» к успешной продаже тоже необходимо всегда.

Даже в том случае, если товар действительно превосходит себе подобных, потому, что будет вдвойне обидно, если его обойдут посредственные конкуренты, проданные лишь благодаря знанию психологических маневров. Так, чтобы, к примеру, продать золотые часы, нужно знать следующие приемы.

1. Подробности вызывают доверие. Круглые суммы на ценниках не приветствуются из-за создания обратного эффекта. Лучше совсем немного урезать «накрутку» на товар, чтобы вместо «3000» написать «2975». Здесь наблюдается ещё один положительный эффект – создание иллюзии меньшей стоимости. Первая цифра, указывающая на тысячный разряд – «2», а не «3», а это уже большая разница. То, что к этим двум тысячам добавляется ещё почти одна, остается за пределами первичного восприятия. Это часто играет решающую роль в решении клиента о приобретении того или иного продукта.

2. Честность – лучшая политика. В некоторых случаях лучше честно проинформировать покупателя о недостатках данного продукта. После нужно сообщить о его достоинствах в таком ракурсе, в котором они покажутся гораздо существеннее недостатков. Это маленький прием по усилению положительного впечатления с помощью своеобразного контраста.

3. «Контрастные» скидки. В мире маркетинга известен комический случай, когда спортивная сумка с ценой 5000 р. никак не могла уйти с магазинной полки. Тогда продавцы вполовину повысили цену, а рядом указали, что товар продается с 50%-ной скидкой. Сумка была приобретена в тот же день. В эту же категорию можно отнести и ставшие уже знаменитыми «новогодние скидки», которые работают по совершенно той же схеме.

4. Эффект дефицита. Это хороший прием, позволяющий клиенту ощутить, что данный товар уникален и его нельзя поместить под расхожее определение «ширпотреб». Это, в свою очередь, создаст впечатление повышенного качества. К тому же, людям свойственно поддаваться всеобщему влиянию и гнаться за «недоступным».
Это самые эффективные, но не единственные приемы. Узнать и научиться остальным можно, посетив специальные курсы или тренинги.