Токийская Фондовая Биржа была создана в далеком 1878 году и является при этом малоприбыльной организацией, которая при этом служит управляющим органом всей экономики Японии.

В состав Токийской фондовой биржи входят:

  1. регулярные члены (компании по ценным бумагам, которые могут вести операции, как за свой счет, так и в интересах клиента);
  2. сайтори члены (компании по ценным бумагам, являющиеся посредниками между регулярными членами биржи);
  3. специальные члены (компании, связывающие биржевые рынки, выполняющие на Токийской фондовой бирже те приказы, которые не могут быть выполнены на региональных биржах) и другие члены;
  4. небанковские компании по ценным бумагам (находящиеся в ассоциированной связи с банками);

Среди основных направлений распространяемых услуг можно отметить, что по объемам капитализации рынка, Токийская фондовая биржа может уступить лишь Нью-Йоркской бирже на wall street, которая является лидером на современном рынке ценных бумаг. На сегодняшний день, среди клиентов Токийской фондовой биржи насчитывается порядка 2300 различных компаний, среди которых есть и огромные концерны наподобие: Honda, Mazda, Mitsubishi, Toyota и других крупных компаний монополистов. Данная биржа конкурирует на равных с Шанхайской Фондовой Биржей.

Стоит отметить, что в общем обороте Токийской фондовой биржи на сегодняшний день находится порядка 80% общих активов всех компаний в Японии, что в итоге формирует очень жесткую и крепкую зависимость между показателями биржи и ценами на продукцию и услуги большинства японских компаний. Лишь малая часть населения Японии может позволить себе владеть собственными акциями, что в итоге позволяет Японской фондовой бирже практически полностью захватить весь фондовый рынок страны. На сегодняшний день, услугами Токийской фондовой биржи пользуются порядка 1517 самых крупных и влиятельных компаний, что делает данную биржу второй по размерам и влиятельности после Нью-Йоркской.

Среди самых распространенных методов взаимодействия и ведения особенного внимания стоит метод двойного аукциона, который подразумевает собой открытый двусторонний аукцион, в котором все процессы решаются по средствам массового голосования.