Автомобильный отопитель - что это и как его выбирать?Во времена, когда автомобильное топливо стоило копейки, в зимнее время водители часто использовали для подогрева кабины тепло работающего движка. С ростом цены на бензин и дизельное топливо греть салон таким образом стало накладно: чтобы не дать кабине остыть во время длительной стоянки, стали использовать отопитель — дизельный «фен», эффективно прогревающий воздух в кабине до нужной температуры.

Преимущества использования отопителя

Во-первых, отопитель планар экономит деньги владельца транспортного средства. Эффект экономии достигается не только за счёт низкого расхода солярки, но и за счёт снижения нагрузки на детали двигателя, износ которых требует дорогостоящего ремонта.
Во-вторых, отопитель реально спасает жизнь водителей, чьи автомобили иногда глохнут на трассе в сильные холода. Кроме того, с отопителем намного комфортнее и в обычных условиях: всегда есть возможность обогреться, нормально отдохнуть, что немаловажно для дальнобойщиков и автолюбителей, путешествующих на дальние расстояния.
Сильные холода вынудили производителей установить автономные отопители фактически на все грузовые авто, реализуемые на российском рынке. Главная задача этих агрегатов — разморозить движок перед запуском и дополнительно прогреть во время рейса по сильному холоду.
Таким образом, отопитель является важнейшим оборудованием, повышающим как ходовые и эксплуатационные качества авто, так и безопасность водителя.
Отопитель очень удобен: его можно установить в любом нужном месте, где он будет работать автономно, поддерживая согласно заложенной программе необходимый температурный режим в нужной области.

Экономический эффект

Рассмотрим, как достигается экономия при использовании отопителя. Как известно, любой грузовик на холостом ходу сжигает до 5 литров солярки в час. Во время холодных ночей двигатель, запущенный на ночь, за 5 часов работы на подогрев потратит до 25 литров дизельного топлива. Отопитель же за это время «съест» половину от этого объёма. Если учесть, что в холода гонять двигатель придётся месяцами, а зимы бывают длинными и морозными, экономическая выгода может составить десятки тысяч рублей!