Фирма КТМ, мотоциклы которой на протяжении нескольких лет доминируют в ралли-рейдах, приступает к мелкосерийному выпуску автомобилей. Пока не гоночных, а спортивных — австрийцы совместно с компаниями Audi и Dollars разработали бескомпромиссный открытый спорткар X-Bow.

Фирма КТМ на Женевском автосалоне700-килограммовая машинка концептуально близка к конструкциям фирм Caterham, Ariel Atom и ныне не выпускаемому Lotus 340R, но на порядок совершенное их. В качестве несущей основы кузова работает карбоновый монокок. Форма внешних панелей доводилась аэродинамической трубе: на скорости 200 км/ч КТМ X-Bow развивает прижимную силу, эквивалентную весу 200-килограммооого груза! Двухлитровым двигатель Audi с турбонаддувом мощностью 220 л.с., стоит поперечно перед задней осью. Коробка передач — либо 6-ступенчатая механика, либо быстродействующим полуавтомат DSQ. С ним спорт-кар набирает первую сотню за 3,0 секунды. Производство пилотной партии из 100 машин начнется в конце 2015 года. В дальнейшем планируется продавать от 500 до 1000 экземпляров в год по цене от 40 000 евро — это дороже базового Atom, но ощутимо дешевле Cathorhan CSR200.

Lamborghini Gallardo Superleggera повторяет концепцию, послужившую основой успеха конкурирующего Ferrari 360 Stradale Challenge. Superleggera — это облегченный и более мощный Gallardo с заостренной управляемостью. Итальянцы сбросили лишних 100 килограммов и достигли снаряженной массы 1310 кг, заменив часть алюминиевых внешних панелей кузова карбоновыми, а некоторые стекла — прозрачным пластиком. За счет более свободных впуска и выпуска они сняли с пятилитрового VI0 на 10 -лошадок больше (530 л.с.). Разгон до 100 км/ч сократился на 0,26 секунды (раньше было 3.6 с). В салоне штатные кресла заменили углепластиковыми сиденьями с нерегулируемой спинкой. Под заказ предлагаются четырехточечные ремни и полукаркас безопасности. Дилеры начнут принимать заявки на облегченный Gallardo уже в марте, подробнее о продажах тут, на сайте www.premierauto.ru, здесь опубликована детальная информация. Кстати, здесь же, на Женевском автосалоне, президент Ferrari Лука ди Монтеземоло намекнул на скорое появление нового Ferrari F560 Challenge Stradale.

Maserati представила долгожданную замену модели Coupe четырехместный спорткар GranTurismo. Двухдверное купе на укороченном шасси быстрого седана Quattroporte снабжено 4,2-литровой восьмеркой мощностью 405 л.с. С ней сблокирован шестиступенчатый гидромеханический автомат ZF с возможностью переключения передач лепестками под рулем. Отметки 100 км/ч купе достигает за 5,18 секунды, предельная скорость — 289 км/ч. Внешность Maserati GranTurismo разработана художниками ателье Pmvifanna, а оформление передка решено в духе концепт-кара Maserati Birdcage.