Когда только появлялись первые навигационные спутниковые системы: будущие ГЛОНАСС и GPS, мир был двухполярным. Каждый проект в первую очередь выполнялся для военных целей, но в дальнейшем все изменилось. Идею навигационной спутниковой системы американцам подсказали советские ученые. Когда полетел первый советский спутник, было отмечено, что эффект Доплера работоспособен, и, в зависимости от расстояния до Земли, частота спутникового сигнала меняется. Это натолкнуло на мысль, что по исходящей от спутника фиксированной частоте можно определять до него расстояние, если знать свои координаты. Но точно так же, принимая от спутников сигналы, когда известны их координаты, можно легко определить координаты на Земле.
Спутниковая навигация gps глонасс становится глобальной, когда в любой точке на Земле можно с четырех спутников поймать сигналы. На высокой орбите для этого необходимо разместить 24 спутника.

Как развивались события дальше?

ГЛОНАСС отставал исторически от GPS. Если в начале процесса разрыв составлял 8 лет, то впоследствии разрыв значительно сократился. США вывели первый спутник в 1974, а СССР в 1982. На полную функциональность они вышли с разницей в два года. В дальнейшем все изменилось. США открыли для гражданского использования заглубленные сигналы, шифрование было совсем отменено в 2001. ГЛОНАСС оказался лишним в стране с разоренной экономикой и оказался не нужен гражданским и военным. Правительством в 2001 решено восстановить ГЛОНАСС для всестороннего использования. На орбите было 6 спутников с заканчивающимися сроками эксплуатации. Была проделана за десять лет колоссальная работа и ГЛОНАСС должна выйти на полную мощность и сформировать резерв.

Какая система лучше?

Несмотря на лучшую точность позиционирования, к системе GPS есть нарекания при использовании в приполярных областях. Невысокий наклон орбит GPS качество приема сигнала там серьезно ухудшается. Здесь ГЛОНАСС вне конкуренции, так как рассчитывалась для обеспечения качественного приема в районах Севера. По этой причине шведская компания навигационных станций признала преимущество ГЛОНАСС официально. В шведских широтах российская система более работоспособна и эффективна. Сейчас вопрос преимущества не актуален. Все оборудование использует обе системы, которые совместно обеспечивают более высокую точность. Все терминалы фактически являются двухсистемными.