В бизнес-этикете особое место занимает процедура дарения подарков. Чем выше уровень ваших деловых партнеров, тем больше должно уделяться внимания этой практике. Деловые подарки делятся на две условные группы: полноценные подарки и сувениры.
Сувениром можно считать недорогой презент. Как правило, такой подарок ни к чему не обязывает. Сувенир может быть преподнесен по любому незначительному поводу, и для его дарения наличие строгой официальной обстановки совсем не обязательно. Как правило, сувенир зачастую ассоциируется с выпускаемой продукцией дарителя. Сувениром может быть и уменьшенная копия производимого товара, на которой поставлен логотип компании. В случае, если сувенир является дорогой вещью и предполагается пользование им в общественных местах, то логотип ставить не рекомендуется. Сувениры, как правило, получили распространение на корпоративных мероприятиях. Компании, которые заботятся о своем имидже, чтобы добиться от сотрудников лояльного отношения, на различные праздники преподносят сувениры, имеющие корпоративную символику. Такие сувениры могут быть применены в любой жизненной ситуации. В качестве сувениров на корпоративных мероприятиях могут выступать канцелярские товары, посуда и другие принадлежности, которые отличаются массовостью характера. Совсем не страшно, если все сотрудники вашей компании получат одинаковые подарки.

В качестве презента, предназначенного начальнику компании, следует подобрать коллективный подарок от всех сотрудников. Индивидуальные подарки начальнику делать не рекомендуется. Корпоративные новогодние подарки, которые дарятся на более высоком уровне, должны подходить под свод определенных правил и регламентов. Сувениры, содержащие рекламную информацию, в первую очередь вычеркиваются из списка VIP­подарков.

По какому поводами преподносятся подарки?

Как правило это государственные и мировые общепризнанные праздники. Сюда же причисляются и торжественные даты компании и руководящего состава. Подарки могут преподносится по случаю презентации, по окончанию переговоров. Иногда, подарки являются способом извинения за определенные действия или слова. Какой бы ни был праздник, подарок наглядно демонстрирует внимание и уважение к данному человеку, может быть подарен в знак благодарности и т.д.

Выбор подарка партнеру по бизнесу – это очень ответственное задание. Сложность выбора состоит в том, что у объекта, для которого выбирается подарок уже все есть. И поэтому, в основу выбора подарка должна ложится не предполагаемая польза, а скорее оригинальность. При этом, обязательно необходимо учитывать личностные качества одариваемого человека. Нельзя упускать из вида сферу деятельности и статус, повод дарения подарка, степень вашего знакомства и другие немаловажные факторы.