В последнее время можно все чаще увидеть, что в городах появляется большое количество различных магазинов. Это могут быть крупные центры продаж, небольшие торговые точки в спальных районах, павильоны на рынках. Но независимо от своего размера и продаваемой продукции магазины должны приносить прибыль. И их владельцы постоянно ищут возможности для привлечения посетителей. Ведь чем больше покупателей, тем выше прибыль.

Но прежде чем увеличить посещаемость, нужно выяснить какова она на данный момент. Для этого нужно установить на входе в торговое помещение счетчик покупателей. Контроль входящих людей в отдел с товарами будет вестись в течение всего рабочего дня. И к концу смены станет ясно, сколько человек вообще заходило в магазин. Полученная информация поможет бизнесменам понять, какой процент «отказа» у покупателей, какой процент от общего числа зашедших в супермаркет потребителей сделал покупку хоть каких-то товаров.

Но не все владельцы торговых отделов готовы тратить средства на приобретение такой техники. Некоторым ее покупка кажется пустой тратой средств. Меньше всего желания приобретать прибор, ведущий подсчет покупателей, бывает у собственников небольших павильонов и маленьких «домашних» магазинов. И все же им не стоит отказываться от приобретения системы учета покупателей. На это есть несколько доводов:

– довольно часто магазины работают по привычному для всех графику. Они открываются в 9 – 10 часов и заканчивают свою работу в 19 – 21 час. Но если речь идет о небольших павильонах и магазинах «у дома», то такой график работы может быть для них не особенно удачным. И подсчет покупателей это покажет. Вполне возможно, что предприниматели заметят, что с утра покупателей у них особо не будет, а вот когда люди пойдут с работы или выйдут вечером на прогулку, у них может быть наплыв посетителей. И, благодаря установленной системе учета, они смогут понять, что им стоит изменить график работы – открывать и закрывать магазин позже;

– подсчет покупателей поможет выявить, какое количество товаров необходимо завозить в торговую точку в определенные дни, нужно ли изменить график закупки и подвоза товаров.

Крупные супермаркеты охотно устанавливают счетчики учета покупателей. В их штатах нередко работают профессиональные маркетологи, которые по результатам отчетов приборов планируют выставки, акции, всевозможные мероприятия, направленные на привлечение покупателей в торговый центр.