turВ современные дни все чаще открываются новые компании, которые оказывают всевозможные виды туристических услуг. Невзирая на экономическое положение, которое часто достигает критической точки, развитие туристической отрасли не стоит на месте и с каждым днем появляются новые услуги, которые будут интересны туристам. Туристические компании, которые работают на российском рынке, делятся на две категории: турагенты и туроператоры. Часто эти два понятия путают, но они не тождественны, поэтому их необходимо разделять.

На данный момент на территории РФ существует свыше 3500 официально зарегистрированных фирм, которые работают по принципу турагентств, а число туристических операторов равняется десяти тысячам предприятий, из которых большая часть располагается в столице России, где потребность в туристических услугах с каждым днем растет. Говоря о туроператорах, необходимо упомянуть, что они производят туристические продукты: выкупают номер в самых известных отелях, бронируют чартерные рейсы, планируют всевозможные туры, а также организовывают туристические маршруты и экскурсии. Агентства, в свою очередь, реализуют ту продукцию, которую предлагают туроператоры, то есть являются розничными распространителями готовой продукции. Стоит отметить, что их прибыль основывается не на наценке, а за счет процента от продаж, который выплачивается туроператором. В основном, турагентства получают десять процентов от прибыли или от стоимости самого тура.

Разница между туроператором и агентством

turizmАгентство осуществляет посредническую миссию между туроператором и пользователем его услуг, который получает определенный процент от продаж. В последнее время, для того чтобы привлечь больше клиентов, агентства значительно снижают размер своих комиссионных, предлагая клиентам дешевые путевки за границу. Отношение между этими двумя субъектами туристической деятельности носят взаимовыгодный характер и строятся на договорном поручительстве, агентских соглашений смешанном виде договорного поручительства, который состоит из элементов процента от оказания услуг и обязательства.

Что касается структуры рынка туруслуг, то здесь необходимо отметить, что сегодня подавляющее количество фирм – это агентства, где работает не больше десяти человек. Оборот таких компаний составляет от тридцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, с учетом процентной ставки, составляющей 10 процентов. В российской федерации агентства и туроператоры работают посредством одной компании, но для этого необходимо оформить две лицензии. В некоторых западных странах такое ведение бизнеса запрещено и является незаконным.

В ходе экспертных исследований стало известно, что доля российского туризма, который представлен поездками за границу, составляет 1-2,5 миллиарда долларов в год, а объем российского бизнеса в сфере туризма составляет три процента от общемирового показателя. Кроме того, по словам многих исследователей, российский туризм с каждым годом набирает темп и это является первым показателем повышенного спроса со стороны путешественников. За тринадцать лет туристический бизнес России увеличился на пятьдесят процентов, а это говорит о том, что спрос на поездки за границу с каждым днем растет и не сдает свои позиции. По данным некоторых аналитиков, практически пятьдесят процентов россиян от общего количества туристов каждый год отдыхают в Турции и Египте. Это излюбленные страны российских путешественников.

Типы отдыха

turizm2Туристический бизнес, прежде всего, основывается на оказании путешественникам и туристам огромного спектра туруслуг, которые призваны обеспечить клиентам полноценный отдых. Что касается сферы туризма, то здесь самой главной услугой является полноценный отдых, который может быть представлен трема видами: морской или пляжный, деловой туризм и экскурсионные поездки. Самым популярным является пляжный тип отдыха, который обуславливается наличием песочных пляжей, моря и возможности позагорать и понежиться под лучами солнца. Такой тип отдыха можно получить во многих странах, но чаще всего россияне посещают Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд и Турцию.

Экскурсионный отдых предпочитают люди, которые ведут активный образ жизни и хотят получить от туристической поездки как можно больше положительных эмоций и полезной информации. Это может быть автобусная экскурсия, поездка на катере либо же на туристическом корабле. Бизнес поездка хоть и относится к отдыху, но все же носить деловой характер.

Если подробнее остановиться на ценовой политике туристических путевок, то в современные дни выделяют “дешевый отдых” и “дорогой отдых”. К первому типу относят путевки стоимостью до 1000 долларов, а второй тип представлен поездками по цене от 1000 долларов и выше. Сегмент дорого отдыха занимает примерно двадцать процентов русской сферы туризма и составляет 35 процентов от общей материальной емкости рынка.