Немного исторических фактов

С IV тысячелетия до нашей эры жители Египта использовали растения, содержащие эфирно-масличные компоненты, для бальзамирования тел умерших и для косметических процедур. Они знали, какие запахи можно использовать для публичных мероприятий, а какие для домашних. Во время принятия важных государственных законов египтяне окуривали зал ладаном, аромат которого мог раскрыть душу, держать в ясности мысли, делать честным сердце. Индусы добавляли в стены возводящихся храмов эфирные вещества, которые постепенно испаряясь, дарили помещению прохладу, располагали к спокойному течению мыслей, медитации, размышлениям. Как относились к ароматам жители Поднебесной мы узнали из записок китайского философа Ван Вея. В письмах к ученику он заявлял: «Ароматы очищают, восстанавливают, укрепляют энергетику, успокаивают мысли, дарят умиротворение».

В Древней Руси тоже знали толк в ароматах. При банях у многих были своеобразные камеры, где распаривались травы. В этой камере люди сидели, вдыхая запахи разных трав и, изгоняя, таким образом, многие болезни. И еще наши прабабушки знали про свойства, например, герани – они держали растения в жилых комнатах для наполнения дома уютом, спокойствием, чистым воздухом.

Это только несколько фактов про то, что все-таки люди издавна знали и применяли во благо разнообразные пахучие вещества. Но сам секрет распознавания и откладывания информации о запахах в память до недавнего времени был не разгадан.

Механизм влияния запахов больше не загадка

Ученым из США Ричарду Аксель и Линде Бак присвоили в 2004-м году Нобелевскую премию в сфере медицины, так как они объяснили принцип функционирования обонятельных органов и доказали, что системе обоняния по чувствительности нет равных.

Сегодня во многих прогрессивных странах, а в последнее время и в России, уникальные свойства ароматов стали использовать для лечения, для улучшения самочувствия работников производства, офисных сотрудников. Не осталась в стороне и область коммерции. Родилось целое направление маркетинга – аромамаркетинг, включающий такие разделы, как аромадизайн и аромаклининг. Специалисты уверенно применяют воздействие различных запахов для привлечения внимания потребителей к компании, бренду, продукции, услугам, мероприятиям.

аромадизайнЦифры роста продаж, повышения лояльности к марке продукции, увеличения товарооборота поражают и радуют. Отличные результаты аромамаркетинга обеспечивает в первую очередь труд опытных профессионалов.

Ознакомиться с деятельностью и видами услуг компаний, занимающихся ароматизацией помещений с высоким уровнем профессионализма, можно здесь  http://aromaxxi.ru/aromaty/.