Созданию любого предприятия способствует возникновение новой бизнес-идеи, в основе которой лежат отзывы потребителей, конкурентная продукция, мнения различных людей, связанных с торговлей, публикации в прессе или новаторские разработки.

После появления идеи, нужно позаботится о её превращении в готовый конечный продукт или услугу, а для этого следует заняться её развитием и максимально углубить. С этой целью нужно запустить жизненный цикл создания нового продукта. Сначала проводится оценка каждого нового предложения и выбирается самое интересное и реальное для финансовых возможностей конкретного предпринимателя. Затем уже непосредственно разрабатывается концепция нового товара/услуги и проводятся всяческие опытно-конструкторские разработки.

Определяя будущую концепцию, составляется примерный бизнес-план с описанием характеристик продукта и возможной стратегии сбыта. А получение опытного образца помогает провести его испытания, чтобы просчитать все последующие технологические и экономические возможности. Пробный выход на рынок поможет составлению окончательного маркетингового раздела бизнес-плана. Завершать цикл будет полное выведение нового продукта на потребительский рынок.

Параллельно с этими задачами выполняются действия по созданию самого предприятия. Причем подготовка регистрационных документов проводится во время разработки концепции товара, а уже сама регистрация предприятия и начало его работы обычно совпадают с пробным выходом продукта на потребительский рынок.

Уровень жизнеспособности выбранной идеи для бизнеса определяет успех работы всего предприятия.