В 2011 грузовик Урал отмечал 50-летие со дня пуска первой модели в серийное производство, и есть повод вспомнить технические особенности машины и историю создания — давайте прочитаем про легендерный грузовик урал.
История завода началась в 1041 после решения Комитета обороны об организации в Миассе литейного автомоторного производства, которые эвакуированы из Москвы с автомобильного завода.В середине пятидесятых экономика страны оправилась от военной разрухи. На востоке осваиваются нефтяные месторождения, к которым добраться очень сложно из-за отсутствия дорог. Для газовиков и нефтяников автомобильная промышленность страны в качестве универсального транспорта могла предложить только ГАЗ и Самосвалы Shacman 6×4 , чего было явно недостаточно.

Столичный НАМИ получает заказ на разработку полноприводного трехосного пятитонного грузовика, который бы заполнил нишу в производстве большегрузных автомобилей с высокой проходимостью. В 1955 такой был построен. После успешно проведенных испытаний, встал вопрос о месте выпуска многоцелевого автомобиля. Машина требовала дальнейшей доработки, на заводе требовалось собрать опытный коллектив конструкторов.
Подобным требованиям отвечал ЗИЛ, который, однако, отказался от производства. Далее рассматривался паровозостроительный гигант в Улан-Удэ. Остановили выбор на Уральском заводе. В 1958 принято постановление правительства о реконструкции автозавода на Урале для выпуска пятитонных грузовых автомобилей высокой проходимости Урал-375 в объеме 35000 единиц в год с остановкой остального производства.
Первые автомобили должны были выйти с конвейера в 1961. В 1959 опытные образцы были отправлены на испытание. Они имели деревянную платформу с открывающимися бортами, которые были усовершенствованы.
Кабина была собственного изготовления. Она, по требованию военных, была оснащена съемным брезентовым верхом, плоские складываемые ветровые стекла, обеспечивая маскировку и защиту от ОМП. После заводских испытаний, в 1959 автомобили рекомендованы к массовому производству.
Новая страница «Урала» отсчитывается с 2001, когда завод перешел в частные руки и вошел в холдинг «РусПромАвто». В техническое перевооружение и реконструкцию был вложен миллиард рублей. В дальнейшем начался неуклонный рост производства, внедрена система сборки, повысившая в два раза эффективность производства, затраты значительно сократились. В 2005 с конвейера сошел новый дорожный грузовик, предназначенный для транспортировки песка, щебня и других сыпучих материалов.